| Главная | Проекты |Услуги | Библиотека |Магазин оружия  |Форум |      



Оборудование
светильники
провода, кабели
трансформаторы
электродвигатели
пускатели
защита, предохранители
инструмент
новинки

Яндекс.Погода

 

Дефектоскопия проводов и грозозащитных тросов
воздушных линий электропередач.

 

Надежность воздушных линий (ВЛ) электропередачи зависит от прочности
стальных канатов, используемых в качестве токоведущих, несущих элементов
в комбинированных проводах, грозозащитных тросов, оттяжек.
Поэтому изношенные или дефектные канаты должны заменяться.

Известно, что в проводах и тросах ВЛ постоянно развивается коррозионный, фрикционный и усталостный износ.
Если не принимать своевременных мер, это может привести к потере несущей способности и, как следствие, к обрыву провода или троса при увеличении на них нагрузки из-за образования гололеда, при сильном ветре и пр.
Это происходит особенно часто зимой, когда в условиях пониженных температур увеличивается тяжение проводов и тросов, особенно на участках ВЛ,
подверженных вибрации.

Контроль технического состояния ВЛ и ее элементов основывается на сравнении выявленных дефектов с требованиями норм и допусками, приведенными в проектных материалах обследуемой ВЛ, в государственных стандартах, ПУЭ, СНиП, ТУ и других нормативных документах.

Состояние проводов и тросов обычно оценивается при визуальном осмотре.
Очевидно, что это может дать только предварительную информацию в случае обнаружения обрывов их верхнего повива.
Однако необходимо обратить внимание на то, что износ проводов и тросов и даже обрывы могут происходить внутри провода (троса) при визуально целых
его верхних повивах.

Поэтому иногда ремонтники меняют сброшенные гасители вибрации и устанавливают соединители на проводах и тросах, которые уже потеряли
несущую способность ("лечат мертвецов").

Фирма ОРГРЭС уже в течение нескольких лет применяет для оценки состояния несущего стального каната комбинированных проводов, грозозащитных тросов и оттяжек опор ВЛ неразрушающий инструментальный метод с помощью дефектоскопа, который позволяет определить как потерю их сечения, так и внутренние обрывы проволок.
Следует заметить, что в энергосистемах необходимо в первую очередь обращать внимание на сталебронзовые провода.

Практика показывает, что из-за контакта стального сердечника с бронзовыми повивами коррозионный износ сердечника за 25 - 30 лет эксплуатации может оказаться больше 20%.

Фрикционный износ или коррозия внутренних проволок не могут быть обнаружены при внешнем осмотре. В то же время они приводят к потере сечения каната по металлу - важнейшей характеристике, определяющей его прочность.
Поэтому потеря сечения (ПС) используется в отечественных и зарубежных нормативных документах как один из базовых критериев отбраковки канатов
наряду с числом обрывов проволок (ОП) на единицу длины каната (шаг свивки).

В промышленности давно применяются методы контроля стальных канатов посредством электромагнитных (магнитных) дефектоскопов.
Хотя конструкция, основные характеристики и даже назначение дефектоскопов значительно изменились с течением времени, однако принцип, на основании которого возможно их применение для контроля проводов и тросов ВЛ, остался прежним.
Он основан на оценке магнитного потока вдоль участка каната и регистрации изменений в распределении магнитного потока под влиянием изменения площади сечения каната или из-за обрывов проволок.

Магнитный поток вдоль каната создается электромагнитом или постоянным магнитом и доводит ферромагнитный материал каната (сталь) до состояния, близкого к магнитному насыщению.
В этих условиях магнитный поток практически прямо пропорционален площади поперечного сечения каната по металлу.
Измеряя снижение магнитного потока вдоль каната из-за уменьшения площади его сечения относительно номинального значения, можно определить потерю сечения каната в процентах нормированного.

При обрыве стальной проволоки часть магнитного потока рассеивается в окружающую среду (воздух), что обнаруживается с помощью магниточувствительного датчика.
При прохождении участка каната с оборванной проволокой вблизи такого датчика на выходе последнего возникает электрический импульс.
Таким методом можно обнаружить обрывы не только на поверхности,
но и внутри каната.

Термическое воздействие на канат вызывает изменение структуры металла, влияющее на сигналы дефектоскопа вследствие изменения магнитных
свойств проволок.
При этом верхние алюминиевые повивы проводов не оказывают влияния
на результаты измерений.

Независимо от изменяемой схемы и конструкции большинство типов дефектоскопов имеют два канала регистрации дефектов: ПС и ОП (локализованных дефектов). Сравнительное исследование дефектоскопов разных фирм показало, что результаты контроля канатов различными приборами в основном весьма близки друг другу.
Из данных этих исследований можно составить усредненную спецификацию некоторого предполагаемого двyxкaнaльнoгo (с каналами ПС и ОП) зарубежного дефектоскопа.

Техническая характеристика заpy6eжнorо дефектоскопа

Диапазон диаметров канатов, мм………….. 8 - 64
Cкopocть контроля, м/с …………………0,1 - 2,5
Погрешность измерения ПС, % . . . . . . . . 1
Число cмeнных магнитных головок . . . . . . 3
Масса электронного блока, кг…………… 20

Масса наибольшей магнитной головки, кг ……… 40

 

Эти приборы имеют некоторые недостатки: невозможность обнаружения обрывов проволок, устаревшие схемы, элементные базы и способы представления
полученной при контроле информации (дефектограммы на ленте самописца).
Эти проблемы решаются с применением отечественного уникального дефектоскопа "ИНТРОС" , разработанного и выпускаемого 000 "Интрон Плюс".

внешний вид
При его создании был проведен сравнительный анализ технических и эксплуатационных характеристик дефектоскопов стальных канатов ведущих фирм России, Украины, Германии, Канады, Польши и США.
Проанализированы также опубликованные за последнее десятилетие материалы о методиках и опыте применения дефектоскопов канатов в этих и других странах.

Дефектоскоп "ИНТРОС" предназначен для контроля канатов круглого сечения диаметром 6 - 64 мм, а также плоских канатов шириной до 233 мм и толщиной
до 38 мм, параметры которых приведены в таблице.
таблица

Это двухканальный дефектоскоп со встроенным микрокомпьютером (16 Мбайт) для запоминания данных, полуученых при контроле каната (длиной до 30 тыс. м) по каналам ПС и ОП.
Дефектоскоп "ИНТРОС" состоит из двух основных блоков: магнитной головки (МГ) и электронного блока.
Прибор применяется в двух режимах: при контроле в реальном времени, а также с запоминанием и обработкой данных контроля.

В первом случае информация представляется на дисплеях электронного блока в виде следующих текущих данных: значение ПС, координата контролируемого каната, значение сигнала от локальных дефектов, число ОП на длине 60 (О - диаметр каната), скорость движения МГ.

Кроме того, для проверенного участка каната можно получить информацию о максимальных значениях: ПС, сигналов от локальных дефектов (ЛД) и число ОП на участке длиной 60, а также о координатах, соответствующих этим максимумам.
Если в процессе контроля установленные уровни ПС, сигналов ОП или числа обрывов на длине 60 будут превышены, включается индикатор "Предельный дефект"
и звуковой сигнал.

Данные контроля каната записываются в собственную память дефектоскопа.
Структура памяти рассчитана на запись по отдельным участкам каната (или отдельным канатам).

По окончании контроля информация переписывается из памяти дефектоскопа в любой IВМ-совместимый компьютер.
Для детального анализа информации используется программа WINTROS, которая позволяет:
• собирать данные контроля в библиотеки дефектограмм;
• обрабатывать дефектограммы с целью их детального анализа;
• сравнивать дефектограммы, записанные в разное время (например, для наблюдения динамики износа канатов);
• документировать результаты контроля, выводя их на принтер в виде дефектограмм, статистических данных и отчета испытаний.

Кроме дефектограмм можно распечатать "Отчет по дефектоскопии каната".
Протокол состоит из двух частей: первая представляет информацию о потере сечения, а вторая - о локализованных дефектах (обрывах).
Длина заштрихованного столбца в первой части отражает потерю сечения на участке, начало и конец которого соответствуют координатам каната в метрах.
Наибольшие на участке значения потери сечения оцифрованы.
Во второй части "Отчета" отражены число обрывов на длине 6О и их координаты.
Таким образом, "Отчет" представляет обработанную программой информацию в более сжатой по сравнению с дефектограммами документальной форме.
"Отчет" содержит также другую необходимую информацию: дату, идентификационный номер, диаметр и конструкцию каната, скорость контроля и т.д.

Магнитные головки дефектоскопа "ИНТРОС" выполнены разъёмными,

установка
чтобы устанавливать их на любом доступном для контроля участке провода (троса).

Для ограничения возможных при контроле радиальных перемещений провода и троса в МГ применяются сменные вкладыши, размеры которых зависят от диаметра провода (троса).
Они служат также для защиты датчиков от повреждения.
Датчик текущей координаты точки контроля расположен в ролике, который
катится по поверхности провода (троса).

Электронный блок с батареей аккумуляторов внутри него помещен в кожаный футляр и соединен с МГ кабелем длиной 1,5 или 5 м.
Ввиду малых габаритов и массы (0,8 кг) электронный блок может быть прикреплен
к МГ, находящейся на проводе или тросе.

При перемещении с помощью тяг вдоль провода (троса) вся информация записывается в память дефектоскопа.

Дефектоскоп выпускается в нормальном и взрывозащищенном рудничном исполнении в соответствии с ГОСТ 24754-81, 22782.5-78.
По устойчивости к климатическим и механическим воздействиям он удовлетворяет требованиям, установленным для приборов третьей группы по ГОСТ 12997-84 с уровнем защищенности от воздействия влаги и пыли IP54, IP65 по ГОСТ 14254-80.

Дефектоскоп "ИНТРОС" сертифицирован  Госстандартом России и внесен в Госсреестр средств измерений.
Он также рекомендован Госгортехнадзором РФ к применению в горнодобывающей промышленности и крановом хозяйстве.
Сертификатом Морского Регистра он одобрен к применению предприятиями и организациями, проводящими обследование грузоподъемных машин, подконтрольных Морскому Регистру.

Прибор "ИНТРОС" применяется в фирме ОРГРЭС при обследовании ВЛ в различных регионах России.

Опыт эксплуатации дефектоскопов "ИНТРОС" подтвердил возможность обработки результатов как на месте, так и в условиях лаборатории; простоту в эксплуатации; возможность записи значительного объема информации (что очень важно при работе на выезде, когда нельзя сразу выдать результаты контроля).
Кроме того, позволил отметить преимущества массы прибора, наличия звуковой и световой индикаций для оперативной отбраковки дефектного провода (троса).

Выводы

1. Обследование ВЛ (отслуживших свой срок, а также эксплуатируемых в агрессивных средах) при повышенной вибрации и прочих условиях необходимо производить с инструментальным контролем проводов и тросов.

2. Дефектоскоп "ИНТРОС" удовлетворяет требованиям как качественного, так и количественного контроля состояния проводов и тросов ВЛ.
На основе обследования с его применением можно сделать квалифицированное заключение о их состоянии и необходимых мероприятиях для продления их ресурса
и обеспечения надежной работы.

 


Автор:

просмотров:11688

Дата добавления:2009-02-07


 

 

Полезные ресурсы:




Литература и справочники:


1. Справочник электромонтера Москаленко В.В.
2.Электротехника и ТОЭ в примерах и задача Осипов Ю.М., Петров Е.А., Прянишников В.А. 3.Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и сетей промышленных предриятий Сибикин М.Ю., Сибикин Ю.Д.
4.Справочник домашнего электрика Корякин-Черняк С.Л.
5.Электробезопасность Куценко Г.Ф. 6.Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника Соколова Е.М. 7.Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок Куценко Г.Ф. 8.Электродвигатель в его историческом развитии : Документы и материалы / АН СССР; Сост. Д.В. Ефремов, М.И. Радовский, под ред. В.Ф. Миткевича. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936. - 658 с.: ил. - (Труды института истории науки и техники, Серия 3; Вып. 2).


Анекдоты от Высоковского


Яндекс цитирования Находится в каталоге Апорт Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Республика Татарстан - Каталог сайтов Abcool.ru — лучший трекер аудиокниг

Copyright © 2007 - 2013 Larionov &  Com.. При использовании материала обязательна ссылка на сайт!